Восточно-Сибирская правда,
28 августа 1945 г.
Трамвай можно строить быстрее
В беседе с нашим корреспондентом главный инженер трамвайного строительства при Иркутском горсовете тов. Менделеев сообщил:
- За последнее время строительство несколько замедлилось. Сейчас ведутся только земляные работы. Прокладка линии задерживается по следующим причинам: до сих пор из Наркомхоза не получен утвержденный проект, по которому нужно строить трамвайный путь. Не получена и смета. Строительство ведется по проекту, который был утвержден еще до войны. Однако он не везде соответствует новому проекту, и поэтому создаются некоторые затруднения в разбивке трассы. Например, перепроектировке подвергается линия на улицах Тимирязева, Декабрьских событий и Вокзальной. Это же обстоятельство задерживает и поступление технической документации на строительные участки.
Второй недостаток, тормозящий строительство,- это отсутствие рельсов. Иркутский трамвай строит весь город. Предприятия и организации помогают не только трудовым участием, но и материалами. Коллектив Восточно-Сибирской железной дороги уже изыскал для трамвайной линии 400 метров рельсов, на заводе им. Куйбышева изготовляются стяжки для них и 25 тонн контактного провода.
Завод имени Сталина помогает строительству осваивать сварку рельсов. Трест Иркутгражданстрой направил на завод своих людей для обучения сварке.
Завод, где директором т. Тарнопольский, делает металлические подкладки для рельсов.
Однако изыскание материалов и средств для трамвайного строительства идет еще медленно. Богато насыщенный промышленными предприятиями город Иркутск вполне может вести строительство быстрее и во-время обеспечить его всем необходимым.
- 22 августа 1945 г.
Работы в разгаре. - Хроника
- 11 сентября 1945 г.
40-я сессия Иркутского горсовета.