Восточно-Сибирская правда,
1 декабря 1946 г.
Когда будет пущен трамвай
Два года строится Иркутский городской трамвай. Свыше 100 тысяч рабочих, служащих, студентов и научных работников города вложили свой труд в устройство трассы и укладку путей.
В дни празднования 29-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции трамвай должен был перевезти первые сотни пассажиров. По и этот срок миновал, а трамвай не пущен. Управление трамвайного строительства ограничилось только пробным пуском одного вагона.
- Наиболее реальным сроком сдачи в эксплоатацию трамвая - нужно считать новый год, - говорит начальник Управления строительства т. Брюханов. Однако и этот срок под большим сомнением.
Хозяйственные организации города, выполняющие заказы трамвайного строительства, ослабили к ним внимание.
Трамвайное депо и тракционные пути строятся недопустимо медленно. До сих пор не закончены работы по оборудованию тяговой подстанции, ремонту трамвайных вагонов, изготовлению стрелочных переводов, установке деревянных опор и контактной сети.
На строительной площадке трамвайного депо и тракционных путей - безотрадная картина. Сиротливо стоят стены депо и бытовых помещений: без крыш, без окон, без дверей.
Директор треста «Иркутстрой» т. Паршин, которому поручено строительство депо и тракционных путей, не обеспечил стройку необходимой рабочей силой, материалами, цементом, лесом и т.д.
По вине начальника второго стройуправления строительства N 32 т. Грачева до сих пор не закончено оборудование тяговой подстанции по улице Тимирязева.
Неблагополучно и с ремонтом трамвайных вагонов. Прибывшие из города Куйбышева 10 вагонов переданы Иркутскому вагонному депо. Начальник депо т. Зверев откладывает эту работу на «лучшее время», ссылаясь на то, что она не предусмотрена планом. Отремонтированы только два вагона, а принят в эксплоатацию лишь один и тот с недоделками.
Недобросовестно отнеслись к выполнению заказа трамвайного строительства и на заводе им. Куйбышева. Изготовляемые на заводе детали 38 стрелочных переводов забракованы. Алзамайский стрелочный завод вынужден был возвратить заводу им. Куйбышева бракованные детали. Это привело к тому, что разъезды на вокзале, Ангарском мосту, по улице Степана Разина, городском рынке, по улице Декабрьских событий до сих пор не установлены.
Прошли все сроки пуска трамвая, много израсходовано государственных средств, а воз и ныне там.
Чтобы быстрее закончить строительство трамвая, нужно заставить руководителей предприятий выполнить заказы трамвайной стройки в самые сжатые сроки. Наступают суровые сибирские морозы и чем дальше, тем труднее будет вести строительство.
- 21 сентября 1946 г.
Трамвай пустить в срок. - Хроника
- 1 января 1947 г.
Где заблудился наш трамвай?