Восточно-Сибирская правда,
4 декабря 1952 г.
О делах трамвайных
Суббота. Шестой час вечера. На остановке «Улица Степана Разина» несколько человек, ожидающих трамвай. В сторону вокзала проходит четвертый трамвай, а с вокзала все нет и нет. Кое-кто начинает возмущаться.
- Просто безобразие, что они там делают?
- Водители и кондукторы греются. А вам далеко ехать?
- До рынка.
- Идите лучше пешком, здесь недалеко.
Наконец, после тридцатиминутного ожидания показывается трамвай. Народу в нем полно. На подножках висят, кое-кто примостился на буфере. Как же здесь попадешь в вагон? Из всех ожидавших вошел в трамвай только сотрудник милиции, он воспользовался для этого передней площадкой. В следующий трамвай вместились все ожидающие. Тесно, но все же едем, не на месте стоим.
На подъеме около сада имени 1-го Мая трамвай начинает буксовать и останавливается. Показывается вагоновожатый:
- Граждане, слезайте! Трамвай не может подняться на гору.
Едущие до Первой Советской выходят из вагона. Кондуктор кричит вожатому:
- Спустись обратно, надо сделать разгон!
Голос пассажира:
- Да, действительно, вам надо сделать «разгон»!
Трамвай спускается с горы и набирает скорость, но безуспешно. Тогда несколько пассажиров вышло из вагона, одни посыпают песком рельсы, другие навалились плечами на вагон. Раздается команда:
- Раз-два взяли, еще взяли!
Последняя остановка «Трамвайный парк». Один за другим подошли еще три трамвая. Водители и кондукторы устремляются в диспетчерскую. Вагоновожатый тов. Атропинская докладывает диспетчеру тов. Ивановой:
- Больше не поеду с этим вагоном, он новый, не обкатан, тормоза заедает, на гору и на мост подняться не можем, принимайте меры!
- Не разговаривать, отправляйся немедленно!
Захлопнув окошечко, Иванова вызывает диспетчера 6-го участка.
К окошечку диспетчера Ивановой подходит пассажир.
- Скажите, пожалуйста, чем объяснить скопление трамваев то в одной стороне, то в другой?
- Кто вы такой?
Но, посмотрев на внушительный вид спрашивающего, начинает объяснять:
- В 17-30 должны были выйти из парка дополнительно два поезда, но вагоновожатые на работу из явились, а поэтому получился большой интервал.
- А в другие дни?
- Причин много. Да кто вы такой?!
- Скажите лучше, почему из парка выпускают трамвай для обкатки в часы наибольшей нагрузки?
- Спросите об этом начальство.
- А почему бы не высылать в такие часы дополнительных трамваев?
- Опросите об этом начальство.
Спрашиваем: «Почему?».
Л. Матвеев
От редакции: Факты, приведенные в письме тов. Матвеева, не единичны. Управление трамвая строит график движения поездов без учета потока пассажиров по часам дня и маршрутам.
В своих письмах в редакцию трудящиеся выдвигают законные претензии к директору управления трамвая тов. Григорьеву, а также к заведующему городским отделом коммунального хозяйства тов. Дерягину, не осуществлявшим должного руководства и контроля за работой трамвайного парка города. Мирится с этим и исполком горсовета.
- 7 октября 1950 г.
Об иркутском трамвае. - Хроника
- 17 апреля 1953 г.
Улучшить работу иркутского трамвая.