МУП Иркутскгортранс
Главная » Хроника строительства » О делах трамвайных

Восточно-Сибирская правда,
4 декабря 1952 г.

О делах трамвайных

Суббота. Шестой час вечера. На остановке «Улица Степана Разина» несколько человек, ожидающих трамвай. В сторону вокзала проходит четвертый трамвай, а с вокзала все нет и нет. Кое-кто начинает возмущаться.

- Просто безобразие, что они там делают?

- Водители и кондукторы греются. А вам далеко ехать?

- До рынка.

- Идите лучше пешком, здесь недалеко.

Наконец, после тридцатиминутного ожидания показывается трамвай. Народу в нем полно. На подножках висят, кое-кто примостился на буфере. Как же здесь попадешь в вагон? Из всех ожидавших вошел в трамвай только сотрудник милиции, он воспользовался для этого передней площадкой. В следующий трамвай вместились все ожидающие. Тесно, но все же едем, не на месте стоим.

На подъеме около сада имени 1-го Мая трамвай начинает буксовать и останавливается. Показывается вагоновожатый:

- Граждане, слезайте! Трамвай не может подняться на гору.

Едущие до Первой Советской выходят из вагона. Кондуктор кричит вожатому:

- Спустись обратно, надо сделать разгон!

Голос пассажира:

- Да, действительно, вам надо сделать «разгон»!

Трамвай спускается с горы и набирает скорость, но безуспешно. Тогда несколько пассажиров вышло из вагона, одни посыпают песком рельсы, другие навалились плечами на вагон. Раздается команда:

- Раз-два взяли, еще взяли!

Последняя остановка «Трамвайный парк». Один за другим подошли еще три трамвая. Водители и кондукторы устремляются в диспетчерскую. Вагоновожатый тов. Атропинская докладывает диспетчеру тов. Ивановой:

- Больше не поеду с этим вагоном, он новый, не обкатан, тормоза заедает, на гору и на мост подняться не можем, принимайте меры!

- Не разговаривать, отправляйся немедленно!

Захлопнув окошечко, Иванова вызывает диспетчера 6-го участка.

К окошечку диспетчера Ивановой подходит пассажир.

- Скажите, пожалуйста, чем объяснить скопление трамваев то в одной стороне, то в другой?

- Кто вы такой?

Но, посмотрев на внушительный вид спрашивающего, начинает объяснять:

- В 17-30 должны были выйти из парка дополнительно два поезда, но вагоновожатые на работу из явились, а поэтому получился большой интервал.

- А в другие дни?

- Причин много. Да кто вы такой?!

- Скажите лучше, почему из парка выпускают трамвай для обкатки в часы наибольшей нагрузки?

- Спросите об этом начальство.

- А почему бы не высылать в такие часы дополнительных трамваев?

- Опросите об этом начальство.

Спрашиваем: «Почему?».

Л. Матвеев

От редакции: Факты, приведенные в письме тов. Матвеева, не единичны. Управление трамвая строит график движения поездов без учета потока пассажиров по часам дня и маршрутам.

В своих письмах в редакцию трудящиеся выдвигают законные претензии к директору управления трамвая тов. Григорьеву, а также к заведующему городским отделом коммунального хозяйства тов. Дерягину, не осуществлявшим должного руководства и контроля за работой трамвайного парка города. Мирится с этим и исполком горсовета.

1940

1945

1946

1947

1948

1949

1950

1952

  • О делах трамвайных.

1953