Восточно-Сибирская правда,
16 марта 1949 г.
Улучшим трамвайное сообщение
Трамвай прочно входит в быт иркутян. Он перевозит по четыреста и более тысяч человек в месяц.
В текущем году трамвай значительно улучшил свою работу. Движение поездов стало более регулярным, повысилась квалификация водительского и ремонтного состава, улучшено качество осмотра и ремонта вагонов. В результате план 1-го квартала выполнен досрочно - 10 марта.
Все это однако еще не говорит о том, что мы сумели преодолеть множество недостатков.
До сих пор нередки случаи нарушения расписания поездов, имеют место аварии, поломки. Внешний и внутренний вид вагонов неудовлетворителен. Не оборудованы остановочные пункты.
Нельзя не остановиться и на плохой работе нашего генерального подрядчика - треста «Иркутскстрой». До сего времени ни один объект полностью им не закончен. Это не дает возможности сдать трамвай в нормальную эксплоатацию.
Чтобы улучшить обслуживание пассажиров, в текущем году предполагается провести ряд важных мероприятий. Правительством отпущено 1,7 миллиона рублей. Это позволит Управлению пополнить парк и провести ряд строительных работ.
Во II квартале мы должны получить 6 вагонов из Ленинграда. Одновременно придут с Усть-Катавского завода 6 новых цельнометаллических вагонов современной конструкции.
В этом году будут построены вторые пути на участке вокзал - ул. Степана Разина, что ускорит движение поездов на самом напряженном перегоне.
В районе вокзала уже сейчас заканчивается строительство оборотного треугольника. Предполагается благоустроить посадочные площадки - осветить их. Чтобы избежать столкновений на перекрестках с другими видами транспорта, намечено устройство переездной сигнализации. Устанавливаются щитки на подножки с левой стороны и запоры на левых дверях для упорядочения пользования трамваем.
Наряду с этим создаются условия для нормальной работы эксплоатационного и ремонтного состава. В 1949 году вкладывается 700 тыс. руб. на достройку депо, монтаж станочного и энергетического оборудования, окончание бытовых помещений. Нынче будут сданы в эксплоатацию два каменных 8-квартирных дома для работников трамвая.
Коллектив трамвайщиков с честью выполнит намеченный план.
В. Брюханов,
директор Управления трамвая г. Иркутска
- 22 февраля 1949 г.
Трамвайные вагоны Иркутску. - Хроника
- 27 марта 1949 г.
Освоен капитальный ремонт вагонов.