Хроника строительства иркутского трамвая
Перед вами маленький кусочек истории нашего города - тяжелейшие послевоенные годы, когда полстраны лежало в руинах, а население пребывало в нищете. Нужда была во всем - в еде, жилье, дорогах, транспорте, рабочих руках...
В послевоенные годы общественный транспорт в Иркутске, городе с трехсоттысячным населением, не то, чтобы находился в упадке, - он, скорее, отсутствовал. Автобаза, обслуживавшая город, имела всего пять автобусов, давно отслуживших свой срок, из которых на линии ежедневно работало лишь два-три. Жители города вынуждены были тратить много времени и сил на пешие переходы по городу. Открытие трамвайного движения для Иркутска было жизненно необходимо. Проект строительства существовал уже в 1940 году, но к его реализации удалось приступить только после войны, в 1945.
Уже 65 лет иркутский трамвай перевозит пассажиров, но нельзя забывать, что это заслуга всех жителей города - в конце сороковых годов прошлого столетия каждый житель Иркутска внес свою долю в общее дело, строительство шло методом «народной стройки».
В «Хрониках строительства» представлены материалы из газеты «Восточно-Сибирская правда» за 1940-1950 годы, дающие представление о том, как строился иркутский трамвай.
1940
2 июня. Трамвай в Иркутске.
1945
5 июня. В Иркутске будет построен трамвай.
21 июля. Трудящиеся работают с воодушевлением.
27 июля. Инструменты и оборудование для трамвая.
22 августа. Работы в разгаре.
28 августа. Трамвай можно строить быстрее.
11 сентября. 40-я сессия Иркутского горсовета.
22 сентября. Строительству трамвая - большевистские темпы.
26 сентября. Воскресник.
28 сентября. Соревнование предприятий.
2 октября. В «полосе отчуждения».
1946
16 марта. В срок пустить трамвай.
16 апреля. Народная стройка.
21 апреля. Каким будет иркутский трамвай.
8 мая. Начато строительство трамвайного депо.
21 мая. На строительстве трамвая.
2 августа. Первые вагоны для Иркутского трамвая.
21 сентября. Трамвай пустить в срок.
1 декабря. Когда будет пущен трамвай.
1947
1 января. Где заблудился наш трамвай?
18 июня. Будет у нас трамвай!
1948
27 октября. Установление трамвайной диспетчерской связи.
1949
22 февраля. Трамвайные вагоны Иркутску.
27 марта. Улучшим трамвайное сообщение.
27 марта. Освоен капитальный ремонт вагонов.
6 сентября. Правила пользования трамваем.
2 декабря. Новый график движения трамваев.
1950
26 мая. Великое противостояние.
4 августа. В трамвайном парке.
5 августа. Иркутскому трамваю - три года.
7 октября. Об иркутском трамвае.
1952
4 декабря. О делах трамвайных.
1953
17 апреля. Улучшить работу иркутского трамвая.