Начальник троллейбусного депо: Астафьев Павел Владимирович, тел. 505-815.
Главный инженер троллейбусного депо: Миненков Валерий Анатольевич, тел. 503-509.
Адрес: ул. Академическая, 1а.
Тел: (3952) 505-815.
Троллейбусное депо
Иркутское троллейбусное депо основано в 1970 году. 12 ноября 1970 года началось регулярное движение троллейбусов по маршруту N 1 от «Поселка Энергетиков» до «Сквера им. Кирова», протяженностью 25.2 км.
В настоящее время протяженность троллейбусных линий составляет 97.5 км. Десять троллейбусных маршрутов, общей протяженностью 231.92 км обеспечивают связь центра города с аэропортом, микрорайонами Юбилейный, Первомайский, Солнечный, Университетский, Синюшина гора:
N 1 «ул. Жуковского - Лодочная»,
N 3 «Лодочная - Марата - ул. Свердлова»,
N 4 «Аэропорт - ул. Свердлова»,
N 5 «м/р Университетский - ул. Свердлова»,
N 6 «ул. Жуковского - Аэропорт»,
N 7 «ул. Свердлова - м/р Первомайский»,
N 7к «М. Конева - м/р Первомайский»,
N 8 «ул. Свердлова - Обл. больница»,
N 10 «М. Конева - Волжская»,
N 10к «М. Конева - Обл. больница».
Троллейбусный парк насчитывает 78 единиц подвижного состава, что обеспечивает ежедневный выпуск 58 троллейбусов в будние дни и 52 - в выходные. В депо эксплуатируются следующие марки троллейбусов:
- ЗиУ-682 Г - 15 ед.,
- ВМЗ-170 - 11 ед.,
- ВМЗ 5298 - 34 ед.,
- ЛиАЗ 52803 - 9 ед.,
- Тролза 5265 «Мегаполис» - 9 ед.
ЛиАЗ 52803 и Тролза 5265 оборудованы пандусами и ремнями безопасности для проезда людей с ограниченными возможностями.
Производственно-техническая база депо состоит из двух цехов:
- цех профилактики, где проводится техническое обслуживание N 1 и ежедневные осмотры,
- ремонтный цех, в котором проводится углубленный ремонт троллейбусов, техническое обслуживание N 2 и текущий ремонт.
Техническая служба депо неукоснительно соблюдает правила планово-предупредительных ремонтов и технического обслуживания троллейбусов. На базе депо своими силами организовано проведение капитально-восстановительного ремонта. За период 2008-2011 годов внедрена система управления тяговым электродвигателем на GBT транзисторах, ведутся разработки ЭКОБУСА с применением литий-натриевых батарей.
Основной задачей коллектива депо было и остается качественное и безопасное обеспечение перевозки пассажиров. Традиционными стали конкурсы профессионального мастерства водителей, конкурсы по безопасности движения и культуре обслуживания. Участие в таких конкурсах заинтересовывает водителей в повышении своего мастерства, улучшении финансовых показателей работы.
Деповчане не только дружно работают, но и активно участвуют в проведении различных культурно-массовых и спортивных мероприятий. Любители садово-огородных работ создали свои садоводческие хозяйства «Троллейбусник» и «Троллейбусник-2».
Лучшим работникам депо присвоено звание «Почетный работник Горэлектротранспорта»:
- Сверчинский Н.А. - водитель троллейбуса,
- Шевчук О.А. водитель троллейбуса,
- Жуков В.П. - слесарь по ремонту подвижного состава.
Главным направлением дальнейшего развития депо является повышение эффективности работы всех категорий работающих, сокращение непроизводительных потерь, стимулирование спроса на перевозки гортранспортом.
На базе предприятия проводится подготовка водителей троллейбуса. Получившие специальность водителя троллейбуса имеют на предприятии:
- полный соц.пакет;
- основной отпуск 36 календарных дней и 12 дополнительных за вредные условия труда.
Водители, работающие без аварий, награждаются знаком «За работу без аварий», что дает право на льготы при выходе на пенсию. Водители троллейбуса, отработавшие на линии 15 лет - женщины и 20 лет - мужчины, имеют право на льготную пенсию.