МУП Иркутскгортранс
Главная » О предприятии » Трамвайное депо

И.о. начальника трамвайного депо: Климов Дмитрий Юрьевич, тел. (3952) 504-875.
Диспетчер по выпуску тел. (3952) 504-797.
Адрес: ул. Пискунова, 128.

Трамвайное депо

Иркутское трамвайное депо основано в 1947 году. 3 августа 1947 года был открыт однопутный участок «Центральный рынок - Железнодорожный вокзал», протяженностью 4.5 километра.

В настоящие время действует 7 трамвайных маршрутов общей протяженностью 98.02 км:

N 1 «ул. Волжская - Студгородок»,
N 2 «Трампарк - Ж.д. вокзал»,
N 3 «ул. Волжская - Центральный рынок»,
N 4 «ул. Братская - Центральный рынок»,
N 4а «ул. Братская - Ж.д. вокзал»,
N 5 «Микрорайон Солнечный - ул. Депутатская - Центральный рынок»,
N 6 «ул. Волжская - Центральный рынок - Микрорайон Солнечный».

Трамвайное депо
Трамвайное депо

Ежедневно на маршруты выходит 44 трамвая, перевозя за день более 70 тысяч пассажиров, что составляет 46% от общего количества пассажиров, пользующихся услугами муниципального пассажирского транспорта. Более 20% пассажиров иркутских трамваев относятся к льготной категории граждан.

Маршрутная сеть трамвая охватывает центральный район города, соединяя с ним Студгородок, микрорайон Солнечный и предместье Рабочее.

Трамвайное депо эксплуатирует трамваи моделей КТМ5М3-605 в количестве 49 единиц, КТМ5М3-608 в количестве 1 единицы, КТМ71-619 в количестве 8 единиц. Общее количество подвижного состава 58 единиц.

Трамвайное депо
Трамвайное депо

Производственно-ремонтная база депо расположена в трех корпусах. В первом корпусе располагается цех профилактического осмотра, в котором на трех смотровых канавах за один цикл («поток») 6 трамваев проходят ежедневный осмотр, мелкий ремонт и ТО-1. Здесь же располагается моечное отделение для мойки одновременно двух трамваев.

Во втором корпусе находится цех временного-восстановительного ремонта, где трамваи проходят ТО-2, аварийные ремонты и проточку колесных пар. Тут же располагаются кузовной, соленоидный, кузнечный участки, механический цех, электроцех, а также обойный, тележечный и сварочный участки.

Трамвайное депо
Трамвайное депо

В третьем корпусе находится цех планового ремонта, в котором три трамвая в месяц проходят текущий ремонт. На базе планового ремонта в 2010 году был организован капитально-восстановительный ремонт трамвая. В процессе капитально-восстановительного ремонта трамвай разбирается практически до нуля. Пригодные к использованию узлы и агрегаты ремонтируются и восстанавливаются, непригодные - заменяются новыми.

Трамвайное депо
Трамвайное депо

Рама кузова у старых трамваев, как правило, на 60-70% прогнившая, поэтому она фактически собирается заново из новых элементов. На следующем этапе на каркас при помощи электросварки крепятся листы обшивки, вставляются стекла. Затем все элементы рамы кузова подвижного состава подвергаются антикоррозийной обработке с последующей шпаклевкой и окраской.

Трамвайное депо
Трамвайное депо

На предприятии внедрена автоматизированная информационная система мониторинга и диспетчеризации, позволяющая в режиме реального времени осуществлять контроль над работой подвижного состава на линии.

Инженерами трамвайного депо проведена большая работа по разработке тепловых завес, которые преграждают доступ морозного воздуха с улицы в трамвай. С декабря 2007 года в вагонах трамваев над каждой дверью был установлен такой прибор. Тепловые завесы были разработаны, изготовлены и установлены своими силами. Хотя некоторые детали тепловых завес приходилось приобретать за границей, в целом изготовление этих приборов оказалось экономически оправданным. Установка тепловых завес повысила комфортность и привлекательность трамваев для населения. Руководил разработкой и внедрением тепловых завес главный инженер трамвайного депо Огнев Олег Вениаминович.

Водители трамваев на протяжении всей своей трудовой деятельности повышают уровень квалификации, участвуют в конкурсах профессионального мастерства. На базе предприятия проводится подготовка водителей для работы на маршрутах трамваев.

Трамвайное депо
Трамвайное депо

Лучшие работники трамвайного депо награждены памятными знаками, почетными грамотами Министерства транспорта РФ.

Водителю трамвая Муравьевой Ольге Ильиничне 29 мая 1986 года решением городского Совета народных депутатов присвоено звание «Почетный гражданин города Иркутска».

Трамвайное депо
Трамвайное депо

Трескина Мария Леонидовна награждена нагрудным знаком Министерства транспорта РФ «Почетный работник Горэлектротранспорта».

Водители: Бандюгина О.Г., Гаврилюк Е.А., Казаковцева Л.А., Коновалова Т.А., Кучина Т.М., Тихонова Л.М., Гранова Л.Н., Лебедева Л.М. награждены нагрудным знаком «За работу без аварии» 1 степени, что дает им право на получение звания «Ветеран труда».

Получившие специальность водителя трамвая имеют на предприятии:

  • полный соц.пакет;
  • основной отпуск 36 календарных дней и 12 дополнительных за вредные условия труда.

Водители, работающие без аварий, награждаются знаком «За работу без аварий», что дает право на льготы при выходе на пенсию. Водители трамвая, отработавшие на линии 15 лет - женщины и 20 лет - мужчины, имеют право на льготную пенсию.

Служба контроля

С 8 сентября 2010 года начали работать кондукторы на маршрутах N 4 и N 4а, а с 1 марта 2011 года на маршруте N 3, с июня 2011 года - на всех маршрутах трамвая.

Возвращение кондукторов продиктовано необходимостью обеспечения безопасности движения трамваев на переполненных улицах. Водитель, таким образом, освобожден от продажи билетов, которая мешала ему сосредоточиться на основной работе.

Кондукторы собирают плату за проезд, выдавая пассажирам при помощи чекопечатающей машинки «Меркурий-180» чеки, на которых указано: предприятие, дата поездки, стоимость поездки, номер машинки. Эта особенность чека не дает возможность пассажирам повторно его использовать. Проводя контроль в салоне трамвая, контролеры и кондукторы сверяют время, указанное на чеке пассажира и номер машинки.

Чек, выдаваемый пассажиру

В настоящее время вводится система безналичной оплаты проезда в виде электронного билета.

Перед службой эксплуатации трамвайного депо стоит задача обеспечения максимального сбора денежных средств с пассажиров за проезд и провоз багажа, повышения культуры обслуживания, поддержания чистоты в вагоне, что позволит сделать наш транспорт более привлекательным.

Предприятие заинтересовано в добросовестной оплате проезда пассажирами, поскольку именно на эти средства обеспечивается техническая исправность подвижного состава и бесперебойное функционирование общественного транспорта.