МУП Иркутскгортранс
Главная » О предприятии » Служба пути

Начальник службы пути: Азаренков Александр Анатольевич.
Адрес: ул. Пискунова, 128.
Тел: (3952) 504-871.

Служба пути

Когда стихает дневная сутолока Иркутска и ангарские мосты зависают над потемневшей рекой цепочками огней, когда исчезает с улиц машинный поток и последний трамвай, устало постукивая на стыках, поворачивает в депо, на трамвайных путях появляются люди в оранжевых куртках. Лом, лопата, сварочный аппарат - неизменные орудия нелегкого труда этих людей. Работает служба пути (СП) МУП «Иркутскгортранс».

В службе путевого хозяйства, как и во всяком серьезном деле, свои тонкости, свой профессиональный язык, свои не просто решаемые проблемы.

Служба пути
Служба пути

Служба пути обеспечивает эффективную и безопасную работу трамвая. Протяженность всего трамвайного пути в г. Иркутске более 51 километра трамвайных путей и 91 стрелочный перевод. Путевое хозяйство включает в себя также типовые комплекты оснащения путейских формирований, машины и механизмы, транспортные средства, мастерские и т.д. СП проводит плановый и текущий ремонт трамвайного пути и спец.частей. Общая численность работников СП в настоящее время 50 человек.

Сейчас в службе три основных профессии - монтер пути, электрогазосварщик и водитель спец.вагона. Спец.вагон – это снегоочистители и те, что возят ремонтников, сварочные вагоны.

Всего в службе четыре бригады текущего ремонта и одна большая - пятнадцать человек - капитального ремонта. Кроме основных профессий, есть токарь, слесарь, компрессорщик – это тот, который асфальт долбит и по ночам спать мешает...

О проблемах службы пути... Сейчас проблемы связаны с отсутствием финансирования. Раньше СП меняла столько путей, сколько могла осилить, сейчас - сколько может приобрести рельсов. Перспектива развития службы - только за счет повышения качества работы. Нужна более совершенная техника, которая облегчит труд путейца, т.к. количественного развития не предусматривается.

Служба пути
Служба пути

Отсутствие техники СП частично компенсирует собственной реконструкцией пассажирских вагонов в спец.вагоны. Так, своими силами изготовили два спец.вагона на базе КТМ-608, оснастили их сварочным оборудованием, электростанцией для работы электроинструмента, компрессором для разборки асфальтового покрытия, крановой установкой для погрузки/разгрузки рельсов и платформой для перевозки различных путейских грузов.

Общее состояние трамвайных путей в настоящее время - 20 километров одиночного пути требует капитального ремонта.

Несмотря на сложности, трамваи каждое утро бесперебойно выходят на линию, а значит, каждую ночь эту линию кто-то чистит и чинит. Значит, трудятся на линии путейцы, люди, которые верят, что все будет хорошо, или как говорится, ПУТЕМ!