Летопись иркутского троллейбуса
Решение о строительстве троллейбусного депо с мастерскими на 50 машин в городе Иркутске было принято областным Советом депутатов трудящихся в сентябре 1958 года, а в мае 1969 года исполком городского Совета утверждает строительство первой троллейбусной линии протяженностью 19.3 км.
Для укомплектования депо рабочей силой осенью этого же года в г. Новосибирск поехали на учебу 50 будущих водителей троллейбуса. В сентябре 1970 года все, окончившие курсы водителей троллейбуса в Новосибирске, зачислены в штат Иркутского трамвайно-троллейбусного управления.
6 ноября 1970 года - первый пуск двух троллейбусов по городу от «Поселка Энергетиков» до «Сквера им. Кирова», за рулем которых были водители Родощекин В.Л. и Драгиль А.В.
С 12 ноября того же года началось полное движение 12-ти троллейбусов по данному маршруту, продолжительность его составляла 25.2 км. Иркутские троллейбусники праздновали свою первую трудовую победу, выпускается стенгазета «Троллейбусник», проводятся смотры самодеятельности, выявляются яркие таланты.
Первым начальником депо был В.П. Храпов, а главным инженером М.А. Кубасов. Среди тех, кто начинал троллейбусное движение в Иркутске, было много фронтовиков. Специалистов в городе не хватало. Для строительства тяговых подстанций и контактно-кабельных сетей были привлечены работники первенца Ангарского каскада - Иркутской ГЭС, на расконсервацию новых троллейбусов приглашались специалисты с завода, ездили за опытом в другие города СССР.
В феврале 1971 года начальником депо становится Михаил Алексеевич Кубасов, который проработал в этой должности по 1986 год.
1972 год. Троллейбусное движение получает энергичное развитие. Начинается строительство второй очереди маршрута N 1 по ул. Лермонтова от депо до ул. Жуковского, двух новых тяговых подстанций, при СПТУ N 1 проводится первый набор на курсы водителей троллейбуса, горисполком принимает решение об устройстве депо на 100 машиномест.
В 1973 году парк оснащается современными машинами ЗиУ-9. Их эксплуатация потребовала совершенствования технической базы, более высокой профессиональной подготовки ремонтного персонала.
1974 год. Ввод в действие нового депо позволил начать работу на качественно новом уровне, что потребовало более высокой квалифификации работников и управляющего персонала. Была налажена связь с Иркутским политехническим институтом, лучшие выпускники факультета городского электрического транспорта впоследствии пришли на работу в троллейбусное депо: Ступников А.М., Аксенов Б.Ф., Попов А.И., Кренов Г.М., Иванов О.В., Верхозина Т.С., Агафонова О.В., Каюда О.Н., Рыбальченко О.А., Филатов Ю.А.
В этом же году пущен очень важный для решения транспортных проблем города маршрут троллейбуса N 4 «Сквер Кирова - Аэропорт», связавший центр Иркутска с аэропортом.
1979 год. Троллейбус пущен от центра города в предместье Марата. С вводом этого маршрута протяженность троллейбусных линий составила 58.2 км.
1989 год. Введен маршрут троллейбуса N 6 «Аэропорт - Жуковского» (26.55 км).
1991 год. Введен маршрут троллейбуса N 7, связывающий центр города с микрорайоном «Первомайский» (37.60 км).
В 1993 году открыт маршрут N 8 «Центр - микрорайон Юбилейный». В депо приходит новая техника - сочленённые троллейбусы большой вместимости, оборудованные тиристорно-импульсной системой управления.
1995 год. Введен маршрут N 10 «Волжская - микрорайон Синюшина гора» (34.80 км).
Май 2002 года. Ввод в эксплуатацию новой марки троллейбуса ВМЗ-170.
Май 2009 года. Ввод в эксплуатацию новой марки троллейбуса ВМЗ-5298. В этом же году все троллейбусы оборудованы навигационной системой GPS.
Январь 2010 года. Ввод в эксплуатацию новой марки троллейбуса ЛиАЗ 52803.
Сентябрь 2011 года. Ввод в эксплуатацию первого троллейбуса новой марки Тролза 5265 «Мегаполис».
Январь-февраль 2014 года. Ввод в эксплуатацию восьми троллейбусов марки Тролза «Мегаполис».