Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Теоретическая часть освоения образовательных программ проводится в специально оборудованных учебных кабинетах с использованием учебно-материальной базы.
Учебные классы ,оснащены наглядными пособиями, электрическими схемами, плакатами, стендами, макетами, тренажерами, компьютерным оборудованием, кинопроекторами, методической литературой. Будущим водителям преподается устройство подвижного состава, правила дорожного движения, основы управления транспортными средствами.
Будущие водители трамвая и троллейбуса изучают особенности электрического и механического оборудования, основы управления транспортными средствами, проходят курс подготовки первая помощь при ДТП, изучают охрану труда, путевое хозяйство, систему энергоснабжения.
Один из важнейших предметов - организация движения трамваев, троллейбусов, в котором отражены требования по правилам эксплуатации подвижного состава, обеспечивающие безопасную перевозку пассажиров, должностные обязанности водителя. Каждая тема по устройству подвижного состава закрепляется в цехах трамвайного и троллейбусного депо, впоследствии отрабатывается на тренажерах в техническом классе.
Одним из важнейших показателей работы транспорта является культура обслуживания пассажиров, умение водителя контролировать себя в различных ситуациях, возникающих при работе на линии, а также культурно и вежливо общаться с пассажирами.
Производственное обучение состоит из двух этапов.
Первый этап производственного обучения посвящён техническому обслуживанию троллейбусов, трамваев и практическому обучению вождению на учебном троллейбусе, трамвае. Обучение осуществляется водителями - наставниками (инструкторами) на специальном учебном подвижном составе. Учебные троллейбусы, трамваи оборудованы в соответствии с Правилами дорожного движения специальными опознавательными знаками, а также: дополнительным сидением, дополнительной тормозной педалью (дополнительной кнопкой дублирующей педаль безопасности), дополнительным зеркалами заднего вида для инструктора, осуществляющего производственное обучение. Данный этап завершается экзаменом по практическому вождению троллейбуса и теоретическим экзаменом в ГИБДД.
Второй этап производственного обучения – стажировка на пассажирском троллейбусе. Самостоятельное управление пассажирским троллейбусом проводится под руководством водителей троллейбуса – инструкторов в реальных условиях движения.
Теоретическое обучение по профессиональной подготовке водителей троллейбуса проводится в оборудованном учебном кабинете по адресу: г. Иркутск ул. Академическая 1 «А» с использованием учебно-материальной базы, соответствующей установленным требованиям. В качестве автодрома для обучения водителей троллейбуса используется «веер», площадка для стоянки троллейбусов в ночное время.
Для определения соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям и способностям обучающихся Учебный пункт МУП «Иркутскгортранс» проводит тестирование обучающихся с использованием аппаратно-программного комплекса (АПК) тестирования и развития психофизиологических качеств водителя.
Теоретическое обучение по профессиональной подготовке водителей трамвая проводится в оборудованном учебном кабинете по адресу: г. Иркутск ул. Пискунова, 128 с использованием учебно-материальной базы, соответствующей установленным требованиям. В качестве автодрома для обучения водителей трамвая используются парковые пути, проходящие вокруг трамвайного депо.
На территории трамвайного и троллейбусного депо имеются столовая, здравпункт.
В Учебном пункте МУП «Иркутскгортранс» собрана библиотека специальной литературы.
Для обучения и проверки знаний будущих водителей приобретен комплекс специализированных программных средств и фильмов, включающий в себя:
Интерактивное мультимедийное учебно-методическое пособие («Теоретические основы оказания первой помощи». «Оказание первой помощи пострадавшим при ДТП». Проверочный тест.)
Учебная программа–тренажер для подготовки к экзаменам в ГИБДД.
Учебные фильмы по темам: «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Общие вопросы безопасности дорожного движения», «Типичные опасные дорожные ситуации», «Управление автомобилем на опасных участках дорог и в сложных дорожных условиях», «Чего можно ожидать от ребенка на дороге», «Психофизиологические основы деятельности водителя». В общей сложности около 50 фильмов.
Водители трамвая и троллейбуса на протяжении всей своей трудовой деятельности повышают уровень квалификации, участвуя в конкурсах по безопасности движения, культуре обслуживания пассажиров. Ежегодно на предприятии проводятся межрегиональный и городской конкурсы профессионального мастерства водителей трамвая. Победителям конкурса присваивается более высокий класс. За успехи в профессиональной деятельности по итогам года водителям трамвая и троллейбуса присваивается звание «Лучший водитель года».